Материалы для изготовления посуды.
Если вы все-таки решились начинать свой путь с посуды, то здесь уже появляются жесткие правила в выборе материалов, продиктованные технологией производства. Если на условной вазе или блюде для фруктов цек может быть, то на посуде нет - это будет считаться браком. То же самое можно сказать и о других дефектах глазурных покрытий.
Для посуды керамические массы важно дожигать, часто это значит что жечь их нужно по верхней границе указанного диапазона. Но (всегда есть но), на сайте продавца или производителя обычно есть удобные таблички с представленными обожженными образцами на разную температуру и с соответствующим водопоглощением. Для посуды % водопоглощения должен стремиться к 0. В интернете можно поискать госты - для разных стран они разные.
Едем дальше. Чтобы спать спокойно и не переживать что ваша прекрасная эффектарка, которую вы намазали внутри кружки будет выделять в чай-кофе что-то вредное, пока вы только на начальном пути, используйте для внутренней части посуды (где будут чай/кофе и еда) подобранную устойчивую к выщелачиванию и кислотным тестам базу - белую и бесцветную глазури, которыми можно покрывать изделие внутри. А снаружи смело мажьте ЛЮБУЮ самую дикую и красивую эффектарочку.
При выборе глины для посуды смотрите на % водопоглощения, который будет у вашего изделия, к примеру, после обжига на 1200С (или на 1200С+ - зависит от того на какую температуру может обжигать ваша печь или печь в студии). Пусть это будет не больше 3-3.5%.
В табличке я привела примеры посудных масс, довольно комфортных в ручной лепке. По глазурям - да, они там тоже указаны. Но с посудой очень важно делать предварительные тесты и пробники. Также в домашних условиях можно делать "лимонный тест" и тест на термоудар, который поможет проявить отложенный цек сразу.